БТИ

Бюро технической инвентаризации (расшифровка аббревиатуры БТИ) – важная инстанция, без которой никакие операции с недвижимостью невозможны.

Бюро технической инвентаризации (расшифровка аббревиатуры БТИ) – важная инстанция, без которой никакие операции с недвижимостью невозможны.

Зачем вообще нужно БТИ?

Предположим, вы решили продать свою квартиру или сделать в ней перепланировку. Соответственно вам требуются разрешительные документы о техническом состоянии жилого помещения. Для того чтобы их получить, вы отправляетесь в БТИ. Эта организация относится к государственным институтам, которые занимаются сбором и систематизацией информации о том, где располагается объект, его качество, стоимость и техническое состояние строения.

Сотрудники Бюро технической инвентаризации имеют базу данных, в которой хранится информация обо всей недвижимости вне зависимости от ее назначения. Это может жилой дом, фабрика, ресторан, загородный коттедж или земельный участок. В базе данных также фиксируются изменения, которые произошли с объектом за определенный период времени.

Регулируют деятельность БТИ законы и нормативно-правовые акты, а также разные нормативы и правила стандартизации. Без документов из БТИ невозможно зарегистрировать, или поставить на учет недвижимость. Практически все операции с объектами происходят с сопровождением документации из этой государственной организации.

Когда без него не обойтись?

Существуют разные ситуации, когда без обращения в БТИ обойтись не получится.

  • Подача бумаг на приватизацию квартиры;
  • Операции продажи, обмена, передача по наследству, дарение;
  • Вступление во владение наследственной недвижимостью;
  • Передача недвижимого имущества под залог;
  • Оценка недвижимости.

Разумеется, бывают ситуации, когда документы из Бюро технической инвентаризации не требуются, но каждая операция с недвижимостью имеет свои особенности.

Кто обращается?

В БТИ обращаются и физические и юридические лица. Без документов из этой организации невозможно зарегистрировать права собственника. Нередко требуется справка тем гражданам, которые встают на очередь для получения муниципального жилья. При подаче искового заявления в суд в отношении недвижимого имущества, также требуется ряд справок и документов из Бюро.

Нередко обращаются и органы юриспруденции при необходимости получить оценку недвижимости. На данный момент существует порядка 31 вида документов. Сроки изготовления и стоимость их бывает разной. Нередко для оформления того или иного документа требуется выезд сотрудника БТИ на объект недвижимости.

Вид выданного документа определяется его целевым назначением. Это может быть кадастровый паспорт, например, для подачи заявления на государственную регистрацию.

Поиск по сайту: