Как продать участок земли?

Процедура продажи земельного участка несколько сложнее, чем в случае с остальной недвижимостью. Один только сбор документов может растянуться на долгие месяцы. Начать предпродажную подготовку следует со сбора всех требуемых документов.

Какие бумаги требуются для продажи участка?

В связи с существующими законами, для участков, приобретенных ранее 1998, требуется прохождение процедуры перерегистрации прав. Она может выполняться вместе с регистрацией перехода прав собственности во время продажи. У владельцев земли, купленной после 1998 года, уже присутствует на руках соответствующее свидетельство, подтверждающее право владения наделом.

Обязательно наличие на руках кадастрового паспорта, который можно заказать в Росреестре. Он выдается при формировании участка, когда инженеры измеряют участок и составляют межевой план. Также должны быть согласованы и отмечены на межевом плане все границы.

Для продажи потребуется наличие документов, устанавливающих владельца земли. К ним относится:

Имея на руках документы, подтверждающие право собственности, уже можно приступать к самой продаже земли конечному покупателю.

Оформление продажи

Порядок продажи земли установлен в Земельном кодексе РФ, согласно нему требуется передать пакет документов в МФЦ или ЕГРП, к которым относится надел. Обязательно должны быть следующие бумаги:

С момента подачи заявления до официального оформления продажи проходит обычно не более месяца. За это время органы власти проверяют представленные бумаги на соответствие установленным требованиям. По истечении установленного срока свидетельство, подтверждающее право владения участком, вручается покупателю.

Поиск по сайту:


Дачное строительство