Главная » Благоустройство участка » Дорожка на даче по стоимости одного рабочего дня

Дорожка на даче по стоимости одного рабочего дня

Дорожка на дачеСделанная самостоятельно бетонная дорожка на дачном участке - пример недорогого облагораживания придомовой территории.

Простое решение становится ещё и дешёвым.

Работы по возведению дорожек состоят из нескольких нетождественных друг другу действий:

  • составление плана. На семейном совете определяют расположение, линейные размеры и цвет проходов. Лучше это делать непосредственно на местности, обозначая путь вехами, верёвкой, красителем либо другим подручным материалом. Это позволяет учесть особенности участка, которые останутся незамеченными на бумаге;
  • выбор инструмента. Лопата, топор, молоток, пила, уровень, мастерок, правило - достаточный набор;
  • расчёт потребности в материале. Грунт вынимается на 10 - 15 см. Из этого устанавливается количество ПГС (песчано-гравийной смеси): высота умножается на ширину и длину. Длина опалубки определяется простым измерением с учётом поперечной расшивки каждые два погонных метра под термокомпенсационный шов и необходимого для крепления количества колышек. Основной гвоздь в строительстве - 70 мм. В одном килограмме находится примерно 120 штук. Остаётся просчитать точки крепежа и вывести общее количество. Расчёт по водоэмульсионной краске делается исходя из площади поверхности дорожки: длина умножается на ширину. Количество цемента определяется как четверть объёма бетонируемой части дорожки;
  • подготовительные работы заключаются в сборе инструмента и материала непосредственно на объекте: инструмент осматривается, при необходимости ремонтируется, докупается или на время берётся у знакомых. Аналогично решается вопрос с материалом. В целях экономии ПГС в нужном количестве в мешках привозится на собственной машине. Заброшенные карьеры находятся вдоль любой старой трассы не далее 15 км друг от друга - того требовали технологии послевоенной отсыпки дорог. Для опалубки подойдёт: ДВП, ДСП, пластик, тонкая доска, бордюры. Можно делать из сегментов: через сутки после заливки аккуратно снимается и становится продолжением следующего элемента;
  • устройство опалубки и песчано-гравийной подушки. Снимаем грунт на глубину 10 - 15 см по контуру дорожки. Крепим опалубку, нивелируя противоположные стороны по горизонту, а длину по рельефу местности. На 2/3 заполняем траншею ПГС и производим трамбовку с увлажнением;
  • заливка бетоном опалубки. Предварительно ПГС перемешивается с цементом в пропорции 4:1 в удобной ёмкости либо на листе ДВП или просто на земле. Постепенно добавляется вода до нужной консистенции. Далее смесь закладываем в опалубку, часто, особенно по краям, протыкаем мастерком, и разравниваем поверхность правилом. Дня через три можно красить.

Пример расчёта количества цемента и гравия

Цемент и ПГС - основной материал при бетонировании дорожек. Проведём расчёт потребности исходя из параметров дорожки: длина 20 метров, ширина 0,5 метра и толщина 5 см. Получается объём: 20 × 0,5 × 0,05 = 0,5 м.куб. Из этого значения определяем количество цемента 0,5/4 = 0,125 м.куб. Принимая плотность 1200 кг/куб.м, получаем: 1200 × 0,125 = 150 кг.

К рассчитанному количеству ПГС - 0,5 м.куб. следует добавить аналогичное количество на подушку. В сумме - 1 м.куб. Учитывая, что 0,2 м.куб за один раз вывезет практически любой легковой автомобиль, нужно будет сделать три поездки с общим пробегом около 100 км.

Приведённый расчёт говорит о расходах на бетонированную дорожку своими руками в пределах 2 000 рублей. Сравнимо с оплатой труда работника средней квалификации в день.

Поиск по сайту: