Главная » Дачные постройки » Как сделать навес для машины своими руками

Как сделать навес для машины своими руками

Навес на даче для машины можно сделать самомуПолемика по вопросу, что лучше гараж или навес не нова, имеющая приверженцев, как капитального строения, так и «легкого». Но не может не радовать в этой полемике мысль, что защита от атмосферного фактора все же нужна, причем, как автомобилю, так и нам самим. Согласитесь, что обычный зонт вроде безделица, мелочь, а как выручает временами. Аналогично и для дачи, навес - большой зонт для машины, ничего сложного и затратного, а какой комфорт. Поэтому рассмотрим, как построить на даче навес для машины своими руками.

Строительство навеса лучше все же начинать с разработки проекта, с дизайнерских поисков его конструктивного решения и расчетов себестоимости. Всегда хочется, что бы вновь возводимые объекты гармонично вписывались в общую архитектурную композицию, дополняли ее, а не нарушали аляпистостью, были выдержаны в одном стиле. Если дом деревянный, то и навес желательно сделать из дерева, если же на участке присутствует ковка, то и навес лучше «ваять» из металла. Но начнем с древесины.

Выбирая ширину строения необходимо ориентироваться на длину пиломатериалов, что бы выход обрезков и отходов был минимальным, но отправной точкой расчетов может стать и машина, ширину которой увеличивают в 1,5 - 2 раза. Это же утверждение применимо и к расчету длины, не забывая, что чем больше накрываемая площадь, тем больше парусность конструкции, ее снеговая нагрузка, и, как следствие, мощность сооружаемой системы.

Самым минимальным будет каркас из установленных 4х угловых столбов, жестко фиксируемых в почве и обвязываемых по верху. Однако такая простота не имеет должной жесткости, которую приходится обеспечивать за счет длинных косынок и раскосов. Надежнее, и, как ни парадоксально, проще будет конструкция из 6 опорных столбов, т.к. длина пролетов обвязки будет меньше, следовательно, и распорки можно сделать короче, придавая системе легкость и ажурность. Количество опор определяется, конечно же, размерами навеса и его предполагаемой несущей способностью, а так же условием обеспечения дополнительного запаса прочности.

Заглубляемая часть столбов обрабатывается битумными мастиками, обертывается рубероидом, можно просто просмолить концы на костре или паяльной лампой, обеспечивая таким образом защиту от почвенной влаги. Конструкция навеса не статичная, подвижная, поэтому на сухих почвах от бетонирования опор можно и отказаться, уплотняя ямки смесью почвы, песка и щебня. Все соединения столбов и обвязки желательно запиливать, не допуская навесного монтажа, т.е. недостаточно приложить брусок раскоса и прикрутить его, необходимо сделать соединение так, что бы часть древесины работала на сжатие, а не только на срез. Поверх обвязки укладываются бруски, служащие одновременно и обрешеткой односкатной крыши, к которой крепится материал кровли. Вся конструкция обрабатывается антисептическими составами или окрашивается, обеспечивая навесу длительный срок эксплуатации.

Если вы владеете сваркой, то можно сделать, аналогично описанному, и металлический каркас навеса, используя различный металлический профиль. Рассчитав несложную ферму, или элементарно скопировав ее с любой рекламной картинки, легко обустраивается двух скатный вариант навеса, к тому же максимально облегчая вес конструкции за счет использования более тонкого проката. Такие «воздушные» навесы кроют обычно листами поликарбоната, окончательно воплощая прозрачной кровлей иллюзию не весомости объекта. Металлический каркас нуждается в бетонировании, допуская определенную «свободу» лишь резьбовым креплением ферм и опор.

Поиск по сайту: