Как сделать ворота откатные самому

Откатные ворота, иногда в литературе встречается название сдвижные и выдвижные, всегда были мечтой многих домовладельцев, т.к. в отличие от распашных не имеют «мертвой» зоны, а, следовательно, и расположить их можно непосредственно у дороги, да и внутренняя планировка становится более рациональной. Сдерживающим фактором массового воплощения желаемого была высокая металлоемкость и стоимость ворот, т.к. купить комплектующие было невозможно, а многое приходилось даже изобретать, находя не только «знакомого токаря», но и «дырку» на проходной. Но сегодня ситуация обратная, фурнитуру для откатных ворот можно спокойно купить, причем требуемой вам комплектации и сложности автоматики, даже точечную сварку тонкого металла можно заменить клепкой, так, что основных преград нет и тем, кто не ослабел в своем желании, предлагаю мой опыт, как сделать ворота откатные самому.

Сначала определимся с принципом работы откатных ворот. По какой то рельсе – жесткой направляющей, через вращающиеся ролики перемещается рамка ворот, причем этот рельс не только обеспечивает направление перемещения, но и должен выдерживать весь вес ворот. От вертикального смещения полотно ворот удерживают верхние упоры, которые вместе с замковым устройством обеспечивают и ветровую, парусную устойчивость. Хорошо когда работает автоматика, которая все делает за вас, окатывая и закатывая ворота, но на первых порах можно и самому двигать полотно, благо привод установить можно и позже, ликвидировав все заедания и перекосы монтажа.

В качестве направляющей удобно использовать трубу, поскольку устанавливаемые ролики имеют такой же сферический профиль и прекрасно удерживают ворота от бокового смещения. Мне же попались очень старые роликовые коньки, еще привязываемые к ботинкам, выдерживающие вес в 150 кг. Второпластовые спаренные колеса, на одном коньке 8 штук, убедили меня и в надежности, и в своей вечности, поэтому два сваренных уголка дали П-образный профиль и направляющую, для перемещения по внутренней поверхности этих коньков. Этот своеобразный «рельс» устанавливается от воротной стойки и вдоль внутренней стороны забора, в сторону отката ворот, строго по уровню и на некотором возвышении от земли, определяемым нижней точкой установки ворот. Длина направляющей определяется длиной ворот вместе с рамой удлинителя.

Рамка ворот сварена из профиля, причем преследовалась цель максимально облегчить конструкцию, обеспечив требуемую жесткость. Получилась «тетрадь в крупную клеточку» с раскосами в шахматном порядке, чтобы не скрутило рамку. Длина удлинителя равна половине длины ворот, с ребром жесткости, и прикрепленными снизу коньками – подвижными опорами. Полотно ворот, как и сам забор, набирается из профилированного металла и крепится к рамке ворот вытяжными заклепками, причем, сделать это можно после их установки, вертикально, да и сам монтаж будет легче.

Установив ворота на направляющей, фиксируем их от вертикального смещения верхними упорами, первый из которых крепится на угловой стойке. Упор представляет собой два обрезиненых ролика от детской коляски закрепленных на металлической полосе, между которыми и двигается полотно ворот. Выставляем шайбами вылеты упоров, достигая вертикальности ворот и плавности их хода.

Не буду рассказывать как сделать самому замки и фиксаторы ворот – это просто, а поведаю, как появилась автоматика и электропривод. Подпружиненное колесо скутера и 12В двигатель от лебедки позволили автоматизировать откат ворот в оба направления, а обычные концевые выключатели - управлять выключением движения.

Поиск по сайту:


Дачное строительство