Оформление земли в собственность из аренды
Согласно текущему земельному законодательству, существует возможность перевести землю в собственность из аренды. Для этого можно:
- выкупить землю из аренды;
- приватизировать её, бесплатно получив в собственность.
Под второй пункт подпадают далеко не все виды наделов. Так бесплатно получить в собственность можно:
- земли сельскохозяйственного назначения, использующиеся по назначению;
- участки под индивидуальное жилищное строительство, если у граждан, владеющих постройкой на них, имеются законные основания на бесплатное получение земли;
- некоторым категориям юридических лиц.
Если законных причин для безвозмездной передачи участка в собственность нет, то перевести его из аренды можно только приобретя у государства.
Особенности приобретения различных участков
В случае если земля находится в аренде, то ее предстоит выкупить у государства по кадастровой стоимости, также учитывается установленный земельный налог. Конечную цену устанавливает орган государственной власти и прописывает в договоре купли-продажи. Земли в бессрочном пользовании приобретать не требуется, они переходят в собственность бесплатно.
Порядок действий
Порядок действий при переводе из аренды в собственность следующий:
- Необходимо обратиться в геодезическую компанию и заказать у них план участка.
- Обратиться в БТИ и заказать там генеральный план.
Когда на руках будет оба этих документа, потребуется обратиться в муниципалитет, к которому относится участок, и написать там заявление, приложив к нему бумаги, в том числе:
- генеральный план;
- кадастровый паспорт;
- документ, подтверждающий, что гражданин арендует участок;
- если собственником является или будет несовершеннолетний, то требуется дополнительно получить разрешение у органов опеки и попечительства.
В среднем на принятие решения у муниципалитета уходит более одного месяца, начиная со дня подачи заявления.
После подачи заявления и получения ответа от органов власти, требуется:
- Провести межевание. После прохождения этой процедуры, заявитель получает на руки новый кадастровый паспорт.
- Когда получен паспорт, требуется поставить участок на учет. Этот процесс весьма длительный и может длиться до шести месяцев.
Получение свидетельства
Завершающим этапом становится регистрация права собственности с последующим получением соответствующего свидетельства. Чтобы сделать это, потребуется явиться в регистрационную палату сразу всем владельцам земли или их представителю с доверенностью. Туда необходимо предоставить оригиналы и ксерокопии следующих документов:
- внутренние паспорта всех собственников;
- договор, определяющий переход права собственности;
- новый кадастровый паспорт;
- план межевания;
- если вместо собственников присутствует их представитель, то у него должна быть доверенность, заверенная у нотариуса, и паспорт.
В процессе подачи бумаг, на руки выдается квитанция, по которой требуется заплатить госпошлину, размер ее составляет 1000 рублей. Чек и сама квитанция прикладывается к пакету документов.
После подписания заявления, выданного регистратором, все документы забираются под расписку, где прописана дата получения свидетельства. Весь процесс занимает семь-десять дней.