Парковка на даче

Смею предположить, что основные строительные вехи у вас позади, деревья и кустарники уже принимают «взрослый» вид, одаривая по осени не только листвой, но и первыми плодами, и все острее встает «транспортный» вопрос, когда мы занимаемся дорожками и стоянкой для автомобиля. Дача для многих остается все еще сезонным местом обитания, поэтому полноценный гараж мало кто делает, а в распутицу или непогоду, как то и до машины или в дом попасть хочется без сельской экзотики. Поэтому парковка на даче - обычный этап освоения участка, решаемый практически каждым владельцем, когда комплексно, т.е. в общей взаимосвязи, или отдельно, обустраивается автомобильная стоянка, причем, редко кто делает ее временной.

Основной целью обустройства парковки на даче является создание специального покрытия, имеющего стабильные характеристики, не зависящие от времени года и атмосферных осадков. Согласитесь, что самым простым было бы залить выровненную поверхность небольшим слоем бетона, например, 10 см. слой прекрасно держит вес машины, и пользоваться покрытием многие годы. Но нет! Есть такое физическое явление – вспучивание почвы, когда грунт под действием сил замерзающей и расширяющейся в следствии этого воды, выдавливается вверх, разрушая даже фундаменты домов. Поэтому строительство парковки лучше начинать с обследования грунта.

Думаю, что тут не должно возникать трудностей, поскольку рассчитывая фундамент, информацию о почве уже приходилось собирать и анализировать. Принцип то же, если осенняя влага будет задерживаться, то она замерзнет и разрушит покрытие парковки, если же быстро уходит, то нужно укрепить почву от вымывания и проседания. Плодородный и проблемный грунт вынимаем, выравнивая дно площадки и делая уклоны для отвода воды. Понимаю, что выбирать грунт на глубину промерзания никто не будет, но дренажную систему необходимо выполнить ответственно, с учетом этой глубины, что бы случайная влага имела возможность уходить круглогодично.

Вынутый грунт замещаем крупным щебнем, строительным мусором, другими природными материалами, не впитывающими влагу и имеющими подходящую прочность. Для предотвращения смещения камней, крупную фракцию расклинивают мелкой, применяя хорошую утрамбовку слоев и песок. Я не сторонник жестких покрытий, хотя после такой подготовки почвы можно и бетон укладывать, и асфальтовое покрытие обустроить. Мне больше по душе «мягкие» технологии, например, использование тротуарной плитки. Основным достоинством будет эластичность покрытия, пропускающего через себя воду и способного возвращаться в исходное состояние, даже если небольшая подвижка грунта была. Кроме этого плитку можно подобрать любого вида, цвета и размеров, не забывая и про декоративную составляющую дачи. Укладка плитки с образованием ячеек или обустройство хороших зазоров между плитками позволяет сделать парковку «зеленой», так как в ячейки и щели засыпают землю с семенами газонных трав и получают газонное покрытие под автомобиль. Оно так же будет компенсировать небольшие движения почвы, укрепляя грунт корнями, но требуя хорошего дренажа, не допуская даже малейшего застоя воды.

Более совершенной, но и более дорогостоящей, будет технология обустройства парковки с применением георешеток - специальной сетки из полимерных материалов. Георешетка укладывается в землю и становится практически не видимой, поэтому внешне кажется, что автомобиль стоит на газоне, выдерживающим его вес, не раскисающим под дождем, постоянно готовым к эксплуатации многие годы.

Поиск по сайту:


Дачное строительство