Техника безопасности при работе на кране-манипуляторе.
Грузовой автомобиль с размещённой на его платформе кран-манипуляторной установкой (КМУ) называется кран манипулятором. Такое сочетание позволяет загружать, перевозить и выгружать различные грузы без дополнительного привлечения кранового оборудования. Это приводит к существенной финансовой экономии, уменьшению трудоёмкости и ускорению доставки грузов.
Аренда специальных технических средств
Для оперативной доставки грузов и выполнения СМР не обойтись без транспортных средств и специальной строительной техники. Но приобретение таких машин и механизмов стоит дорого и не всегда оправдано. А для небольших организаций – непосильная задача. Выход из подобных ситуаций – аренда с оплатой за конкретную работу. Аренда спецтехники от АльтаРент в Москве и Московской области удобна для малых и крупных предприятий. Неоспоримые преимущества аренды заключаются в следующем:
- возможность посмотреть работу машины в деле перед её приобретением;
- использование дорогостоящей современной техники без существенных затрат;
- отсутствие простоев машин при неполной загрузке;
- исключение затрат на содержание и обслуживание техники;
- арендованная спецтехника предоставляется с квалифицированным обслуживающим персоналом;
- оптимальное разрешение неожиданно возникших задач.
Безопасная эксплуатация КМУ
Условием обеспечения безопасной работы кранов манипуляторов служит обязательное наличие следующих исправных приборов безопасности:
- системы звуковой и световой сигнализации;
- датчика контроля за максимальным выдвижением стрелы;
- датчика отключения механизмов в случаях превышения предельно допустимых нагрузок;
- системы предохранительных клапанов.
Правилами безопасности запрещают ведение работ при следующих погодных условиях:
- скорость ветра выше допустимой для данной технической установки, указанной в техпаспорте;
- во время сильного дождя, грозы или снегопада;
- густой туман или другие негативные факторы, мешающие чёткой видимости машинистом перемещения грузов или сигналов стропальщиков.
Требования техники безопасности
КМУ относятся к механизмам повышенной опасности, поэтому для безопасной работы с их использованием требуется обязательное соблюдение следующих нормативных правил:
- По допуску к работе:
- механизм должен быть исправен, прошедшим своевременное испытание и регистрацию в органах государственной инспекции;
- машинисты кранов-манипуляторов должны быть старше 18 лет, иметь удостоверение, подтверждающее прохождения специального обучения и аттестацию квалификационной комиссией;
- стропальщики должны иметь удостоверение о прохождении обучения, своевременно пройти все виды инструктажа (вводный, повторный и внеочередной) и знать условные сигналы рабочих операций, подаваемые для исполнения машинисту.
- Требования правил к месту выполнения работ:
- ровность площадки, допустимые уклоны ≤ 1 град.;
- соблюдение безопасного удаления от откосов котлованов и выемок;
- обеспечение безопасных расстояний от линий ЛЭП, габаритов приближения к строениям и складируемым стройматериалам;
- отсутствие в зоне действия КМУ посторонних лиц.
- Требования безопасности при выполнении работ:
-
машина должна находиться в горизонтальном положении на надёжно установленных выносных опорах;
- проверка правильности строповки и работоспособности тормозов выполняется предварительным подъёмом груза на высоту до 30 см.;
- в кабине и в кузове не должны находиться люди;
- запрещено выполнять подъём “мёртвых” грузов (засыпанных землёй или примёрзших к ней, придавлённых посторонними предметами, залитых бетоном);
- не допустимо подтягивание грузов, а также их оттягивание при подъёмах, перемещениях и опусканиях;
- разворачивание крупногабаритных и длинномерных элементов выполняется с использованием верёвочных оттяжек;
- грузы устанавливаются на подкладки, позволяющие лёгкое извлечение стропов без опрокидывания или сползания грузов в кузове;
- не допустима работа в железнодорожных полувагонах;
-
запрещён подъём грузов, весом превышающих допустимый для данных вылетов стрелы;
- кузов транспортного средства загружается равномерно, последовательным движением от переднего борта к заднему, а разгрузка в обратном порядке;
- при неполной загрузке, впереди располагаются грузы с большей массой, всё погруженные элементы должны быть надёжно закреплены.
- По завершении погрузо-разгрузочных операций:
- полностью складывается стрела и задвигаются аутригера;
- выполняется фиксация аутригеров стопорами;
- проверяется закрепление крюка;
- отключаются механизмы отбора мощности;
- окончательная проверка укладки грузов на транспортной платформе перед началом движения.