Главная » Инструменты для работы на даче » Техника безопасности при работе на кране-манипуляторе.

Техника безопасности при работе на кране-манипуляторе.

Грузовой автомобиль с размещённой на его платформе кран-манипуляторной установкой (КМУ) называется кран манипулятором. Такое сочетание позволяет загружать, перевозить и выгружать различные грузы без дополнительного привлечения кранового оборудования. Это приводит к существенной финансовой экономии, уменьшению трудоёмкости и ускорению доставки грузов.

кран-манипулятор разгружает бытовку

Аренда специальных технических средств

Для оперативной доставки грузов и выполнения СМР не обойтись без транспортных средств и специальной строительной техники. Но приобретение таких машин и механизмов стоит дорого и не всегда оправдано. А для небольших организаций – непосильная задача. Выход из подобных ситуаций – аренда с оплатой за конкретную работу. Аренда спецтехники от АльтаРент в Москве и Московской области удобна для малых и крупных предприятий. Неоспоримые преимущества аренды заключаются в следующем:

  • возможность посмотреть работу машины в деле перед её приобретением;
  • использование дорогостоящей современной техники без существенных затрат;
  • отсутствие простоев машин при неполной загрузке;
  • исключение затрат на содержание и обслуживание техники;
  • арендованная спецтехника предоставляется с квалифицированным обслуживающим персоналом;
  • оптимальное разрешение неожиданно возникших задач.

Безопасная эксплуатация КМУ

Условием обеспечения безопасной работы кранов манипуляторов служит обязательное наличие следующих исправных приборов безопасности:

  • системы звуковой и световой сигнализации;
  • датчика контроля за максимальным выдвижением стрелы;
  • датчика отключения механизмов в случаях превышения предельно допустимых нагрузок;
  • системы предохранительных клапанов.

Правилами безопасности запрещают ведение работ при следующих погодных условиях:

  • скорость ветра выше допустимой для данной технической установки, указанной в техпаспорте;
  • во время сильного дождя, грозы или снегопада;
  • густой туман или другие негативные факторы, мешающие чёткой видимости машинистом перемещения грузов или сигналов стропальщиков.

Требования техники безопасности

КМУ относятся к механизмам повышенной опасности, поэтому для безопасной работы с их использованием требуется обязательное соблюдение следующих нормативных правил:

    1. По допуску к работе:
      • механизм должен быть исправен, прошедшим своевременное испытание и регистрацию в органах государственной инспекции;
      • машинисты кранов-манипуляторов должны быть старше 18 лет, иметь удостоверение, подтверждающее прохождения специального обучения и аттестацию квалификационной комиссией;
      • стропальщики должны иметь удостоверение о прохождении обучения, своевременно пройти все виды инструктажа (вводный, повторный и внеочередной) и знать условные сигналы рабочих операций, подаваемые для исполнения машинисту.

для безопасной работы необходимы исправные приборы

  1. Требования правил к месту выполнения работ:
    • ровность площадки, допустимые уклоны ≤ 1 град.;
    • соблюдение безопасного удаления от откосов котлованов и выемок;
    • обеспечение безопасных расстояний от линий ЛЭП, габаритов приближения к строениям и складируемым стройматериалам;
    • отсутствие в зоне действия КМУ посторонних лиц.
  2. Требования безопасности при выполнении работ:
    • машина должна находиться в горизонтальном положении на надёжно установленных выносных опорах;

      правильное размещение крана-манипулятора

    • проверка правильности строповки и работоспособности тормозов выполняется предварительным подъёмом груза на высоту до 30 см.;
    • в кабине и в кузове не должны находиться люди;
    • запрещено выполнять подъём “мёртвых” грузов (засыпанных землёй или примёрзших к ней, придавлённых посторонними предметами, залитых бетоном);
    • не допустимо подтягивание грузов, а также их оттягивание при подъёмах, перемещениях и опусканиях;
    • разворачивание крупногабаритных и длинномерных элементов выполняется с использованием верёвочных оттяжек;
    • грузы устанавливаются на подкладки, позволяющие лёгкое извлечение стропов без опрокидывания или сползания грузов в кузове;
    • не допустима работа в железнодорожных полувагонах;
    • запрещён подъём грузов, весом превышающих допустимый для данных вылетов стрелы;

      табличка на механизме: зависимость допустимого веса от длины стрелы крана-манипулятора

    • кузов транспортного средства загружается равномерно, последовательным движением от переднего борта к заднему, а разгрузка в обратном порядке;
    • при неполной загрузке, впереди располагаются грузы с большей массой, всё погруженные элементы должны быть надёжно закреплены.
  3. По завершении погрузо-разгрузочных операций:
    • полностью складывается стрела и задвигаются аутригера;
    • выполняется фиксация аутригеров стопорами;
    • проверяется закрепление крюка;
    • отключаются механизмы отбора мощности;
    • окончательная проверка укладки грузов на транспортной платформе перед началом движения.
Поиск по сайту: