Главная » Материалы для дачи » Особенности автомобильной перевозки стройматериалов

Особенности автомобильной перевозки стройматериалов

Перевозка строительных материалов – неизбежный процесс при организации практически любого строительства. Как правило, вопрос доставки материалов является проблемой продавца, однако это не всегда так. Исходя из этого, некоторые базовые особенности транспортировки строительных материалов автотранспортом будут полезны любому, у кого на горизонте маячит перспектива строительных работ.

Длинномеры

Наиболее проблематичный груз – длинномерные материалы. К ним относят бревна, доски, брус, а так же трубы, элементы металлокаркасов и некоторые железобетонные изделия. Аренда длинномера может стать некоторой проблемой, так как это специфическая техника, которая есть только у транспортных компаний с явной специализацией. Так же нельзя не отметить высокие требования к квалификации водителя. С другой стороны, транспортных компаний, на сегодняшний день вполне достаточное количество, чтобы найти среди них подходящую.

Транспорт для перевозки длинномерных грузов в обязательном порядке должен иметь специальные крепления, предотвращающие проскальзывание материалов в горизонтальной плоскости и их перемещение в вертикальной. Транспорт должен быть оборудован специальным щитом, защищающим кабину водителя от ударов.

Не помешает наличие средств защиты материалов от факторов внешней среды (тент, например). Естественно, транспорт должен обладать соответствующей грузоподъемностью, что особенно важно при транспортировке металлического профиля или железобетонных изделий.

Большой плюс при перевозке длинномерных грузов – высокие борта кузова.

Сыпучие материалы

При обустройстве фундаментов, а так же в процессе приготовления различных растворов активно расходуется песок, щебень, гравий и т.д. Перевозку подобных сыпучих материалов лучше всего осуществлять в самосвалах, что существенно упростит разгрузку. Во время перевозки, сыпучие материалы должны быть накрыты, например, брезентом. Это предотвратит сдувание верхнего слоя материалов.

Не рекомендуется перевозить такие материалы «с пересадками». В случае перегрузки из одного транспорта в другой возрастают ненужные потери.

Смеси

Строительные смеси (цемент, штукатурка) рекомендуется перевозить в закрытых кузовах, чтобы полностью исключить попадание влаги на упаковку. Кстати, перевозка должна осуществляться исключительно в упакованном виде, ни в коем случае не в виде навала. Учитывая тот факт, что расход смесей, в большинстве случаев, не слишком большой они могут перевозиться в малогабаритных грузовиках, в том числе в автомобилях типа Газель.

Кирпич

Перевозка кирпича и блоков может осуществляться в любом грузовом транспорте с достаточной грузоподъемности (впрочем, есть некоторые типы блоков, которые плохо переносят воздействие воды – в этом случае перевозка осуществляется в закрытых кузовах). Такие материалы грузятся партиями в виде штабелей на поддонах. В большинстве случаев, у них даже есть заводская упаковка в виде полимерной пленки.

При перевозке таких материалов важно обеспечить надежное закрепление поддонов. Кстати, в данном случае так же следует отдавать преимущество транспорту с высокими бортами.

Каждый штабель кирпича рекомендуется изолировать с помощью фанеры или плотного картона во избежание соударений.

Навалом кирпич и блоки можно перевозить только если речь идет о ломе, то есть о продукте, для которого непринципиально сохранение целостности (может использоваться для уплотнения различных оснований).

Поиск по сайту: