Выбор тачки для дачи и строительных работ
Выполнение строительных работ и жизнь на приусадебных участках требуют частого перемещения различных грузов. Полная механизация этого невозможна, но облегчить ручной труд и ускорить выполнение операций помогут садово-строительные тачки. В продаже представлен широкий ряд таких средств малой механизации, что затрудняет выбор нужной модели. Рассмотрим основные характеристики, на которые нужно обращать внимание при покупке колёсных тачек.
Планируемое использование
Для перевозки стройматериалов при выполнении ремонтных или строительных работ предпочтительней выбор строительной тачки, хотя они стоят дороже. Все основные части конструктивные элементы таких моделей изготовлены из прочных металлов, что делает их надёжными для транспортировки тяжёлых грузов.
Для уборки листвы, сорняков и снега, перевозки компоста, саженцев, урожая овощей, фруктов и других грузов средней тяжести подойдут садовые модели, в которых допустимо наличие пластиковых деталей. Садовые тележки обладают небольшой грузоподъёмностью, большее значение имеет объём перевозимого, он достигает до 80 л.
Конструкция и характеристики строительных тачек
Тачки состоят из следующих конструктивных деталей:
1. Рамы, которая должна быть надёжной и прочной. Прочность снижается при наличии сварных швов, поэтому рамы изготавливаются из цельной трубы, плотно огибающей кузов по всему периметру, служа опорой с нижней и передней сторон и придерживанием задней стенки. Для проверки качества рамы строительной тележки достаточно положить её на бок и сильно надавить. Рама не должна прогнуться.
2. Колёса, на которые действует основной вес транспортируемых грузов, должны обеспечивать плавность перемещения даже по неровностям рельефа. Колёс может быть одно или несколько.
Одноколёсные модели обладают повышенной маневренностью, без труда перемещаясь по ограниченным в размерах площадкам и вписываясь в крутые повороты. Но так как вес грузов приходится только на одну опору, движение затрудняется глубоким погружением колеса в мягкие грунты. Поэтому для работы на участках с мягкими грунтами или свежевскопанной почвой лучше отдать предпочтение двухколёсным или четырёхколёсным тачкам. Такие модели отличаются большей устойчивостью и меньшим давлением на грунты.
Но широко расставленные 2 колеса потребуют больше места для перемещений и разворотов. Кроме того 2 колесные тачки более тяжёлые и стоят дороже. Всё перечисленное необходимо учитывать для оптимального выбора.
Промышленностью выпускаются:
- литые колёса, конструктивно состоящие из обода, изготовленного из прочных конструкционных сталей с ошиновкой из литой резины. Получается оптимальное сочетание жёсткости металла с эластичностью резины. Литая резина устойчива к воздействию влаги и среднеактивным химическим веществам. Литая резина в бескамерных колёсах может заменяться вспененным пенополиуретаном или этиленвинилацетатом;
- полиуретановые колёса обладают следующими преимуществами:
- высокой устойчивостью к большим нагрузкам;
- не требуется подкачка;
- амортизация во время движения по неровностям аналогична пневматическим моделям;
- устойчивость к воздействию ультрафиолета и влаги;
- не восприимчивостью к проколам;
- не происходит ссыхание с течением времени;
- долговечностью.
- пневмо-колеса, представляют собой диски с надеваемой на них покрышкой, накаченной воздухом под давлением. Внутрь покрышки может вставляться камера. Такая конструкция обеспечивает хорошую амортизацию, но подвержена повреждениям в виде проколов, разрывов и порезов, требующих ремонта. Бескамерный вариант более надёжный, повреждение можно завулканизировать.
Узнать больше и выбрать подходящий вариант можно на сайте компании “СНБ Компани” – ведущего импортера колёс европейского и китайского прозводства на Украине.
3. Кузова, в нём непосредственно размещаются перевозимые грузы. Правильно изготовленный кузов значительно снижает трудоёмкость перевозок, так нагрузки на руки уменьшаются на 20 ÷ 30%.
Требования к кузовам:
- форма должна быть в виде трапеции или квадратной, без острых углов и с закруглёнными кромками. В первом случае устраивается скошенная передняя часть, что способствует снятию части нагрузки с человека и передачи её на колёса, а также делает более удобной разгрузкой. Дно плоское, что позволяет размещать больше предметов с правильной геометрией (кирпич или различные блоки) и сыпучие материалы. Квадратные формы встречаются реже, но в них удобней размещать материалы с правильной геометрической формой;
- прочность, обеспечиваемая изготовлением из высококачественных сталей толщиной ≥ 0,8 мм, защищённых от коррозии порошковым напылением или оцинкованием. Сварной кузов тачки выполняется бесшовным. Более усиленные кузова изготавливаются с рёбрами жёсткости из прокатных профилей;
- к размерам по ширине, которые должны обеспечивать свободный проход через входные проёмы в дом и калитки на участке;
- грузоподъёмности, распространены модели для перемещения грузов весом до 400 кг;
- удобству перемещения и установки при загрузки, для чего служит металлический обод не дающий тачке перевернуться при сильных наклонах и один широкий или два небольших задних упора, обеспечивающих горизонтальное расположение кузовов на раме.
4. Ручки тачек для строительства должны быть длинными и расставленными на расстоянии позволяющем свободно поместиться между ними телу человека. При этих условиях уменьшается нагрузки на позвоночник и обеспечивается лёгкость маневрирования при перемещении грузов. Ручки должны позволять движение с выпрямленными вдоль тела руками и иметь нескользящую поверхность, часто это создаётся резиновыми или пластмассовыми насадками.
Долговечность использования тачек
Зачастую срок службы тачки строительной производителями не устанавливается. В этих случаях в соответствии с правами потребителя должно быть обеспечено использование тачки по прямому назначению в течении 10 лет. В этот период все недостатки изделия должны быть устранены бесплатно.