Главная » Строим и ремонтируем дачу » Расшифровка маркировки задвижек

Расшифровка маркировки задвижек

Задвижки являются запорным механизмом на трубопроводах различного назначения и служат для перекрытия либо частичного ограничения количества транспортируемого по ним вещества. А от качества этих устройств зависит нормальное функционирование всей магистральной системы.

Маркировка задвижек

Условное их обозначение состоит из определенных букв и цифр, с помощью которых указывается материал, из которого изготовлен корпус и отдельные уплотнительные элементы. Чтобы понять правила расшифровки задвижек, необходимо детально разобрать маркировку существующего устройства.

30с41нж Ду150:

  • 30 – обозначение арматуры, в данном случае задвижка (может быть и 31).
  • с – тип материала, из которого произведен корпус – сталь углеродистая. Встречаются также: ч (чугун), нж (нержавейка), Б (бронза), п (пластик), тн (сплав титана), лс (сталь легированная).
  • 41 – номер модели.
  • нж – расшифровка материала уплотнительных деталей – нержавейка.
  • Ду150 – рабочий диаметр, это значение может быть разным.

Разновидности

Наиболее распространены такие типы:

  • Задвижки с обрезиненным клином – перекрытие подачи воды или другой жидкости осуществляется в перпендикулярном направлении ее движению. Затвором служит клинообразный диск, расположенный между уплотнительными кольцами
  • Параллельные – конструкция предполагает использование в качестве запорного механизма 1 или 2 специальных дисков.

Это основные разновидности, которые предназначены для установки преимущественно на водопроводных магистралях. Существуют также для транспортировки газообразных веществ, пара, нефтепродуктов и т.д.

Задвижки могут быть выполнены из чугуна и стали.

Чугунные устройства

Как правило, состоят из корпуса и клиновидного запорного элемента, движущегося при перекрытии по уплотнительным поверхностям. Характеризуются они небольшим гидравлическим сопротивлением. С трубопроводом могут соединяться только при помощи фланцевых соединителей.

Подразделяются на полнопроходные, их диаметр совпадает с трубой, на которой они устанавливаются, и суженные – их сечение меньше за диаметр трубопровода. Конструкция суженных устройств значительно облегчает процесс управления запорной арматурой и снижает ее вес и габаритные размеры, а также позволяет регулировать напор.

Стальные задвижки

Отличаются тем, что затвор может только перекрывать или подключать подачу воды, регулировать давление с их помощью невозможно. К трубопроводу присоединяются как муфтовым, так и фланцевым соединением.

Стальные устройства могут отличаться конструкцией затвора (клиновые, параллельные), размещением ходового механизма и способом изготовления (существуют литые, штампованные и сварные изделия).

Задвижки являются одной из главных деталей трубопровода, по



http://piperus.ru/

Поиск по сайту: